Как правильно оформить уголок потребителя в магазине
Любой предприниматель, который занимается продажей товаров или оказанием услуг, обязан предоставлять покупателю различную информацию о правовых основах своей деятельности. Делается путем размещения на настенных информационных стендах документации, которая содержит сведения о:
-
хозяйствующем субъекте;
-
наличии лицензии (если требуется);
-
порядке продажи товаров.
Документы, которые размещаются в уголке потребителя
В первую очередь в уголке потребителя размещается информация о юридическом лице, который осуществляет продажу. О нем покупателю необходимо знать что предприниматель прошел государственную регистрацию (подтверждается свидетельством). Также необходимо уведомить потребителя о режиме работы и адресе торговой точки.
Из нормативно-правовых актов на таком стенде должен присутствовать в обязательном порядке Закон "О защите прав потребителя".
В зависимости от вида деятельности также размещается:
- Правила продажи;
- Правила оказания бытовых услуг;
- Правил оказания услуг общепита.
- Эти акты могут быть выполнены в форме распечатки или брошюры.
- Немаловажный элемент уголка потребителя - Книга жалоб и предложений. Она должна быть в каждой точке розничной торговли и общепита. Однако нигде не указывается обязательность её размещения для общего доступа - она предоставляется по просьбе покупателя.
Особенности оформления уголка потребителя
Законодательством не установлены требования к оформлению уголка потребителя. Единственное условие - информация должна быть открыта и доступна. Стенд должен быть таким, чтобы покупателю было удобно изучать его содержание.
Наиболее популярные информационные стенды с карманами формата А4, в которые с легкостью поместятся все документы. Карманы могут быть плоскими и объемными. Они прозрачные, выполнены из пластика. За счет этого использовать их можно как внутри магазина, так и снаружи. Размер стенда зависит от количества информации, которую вы хотите на нем разместить. Цветовое оформление уголка потребителя может быть разным, чаще выбирают исходя из стилистики магазина. Можно также нанести на стенд логотип торговой марки или компании, это добавляет ему индивидуальности и оригинальности.