Как вести журнал контроля уборки и обработки помещений для профилактики распространения коронавируса
Во всем мире растет число заражений коронавирусной инфекцией. В сложившейся ситуации каждый руководитель предприятия, учреждения, организации должен ответственно подойти к соблюдению профилактических мер, рекомендованных Роспотребнадзором и Минздравом РФ. Так, на рабочих местах очень важно организовать дистанцирование сотрудников друг от друга на полтора-два метра (для этого удобно использовать наклейки с рекомендациями Роспотребнадзора), обработку рук антисептиками, термоскрининг; следует регулярно информировать подчиненных о необходимости соблюдения мер профилактики, обеспечить наличие дезинфицирующих средств и т. п.
В рекомендациях для работодателей (б/н от 29 сентября 2020г.) Роспотребнадзор также указывает на необходимость проводить регулярную качественную уборку всех комнат (каждые два часа) с одновременной дезинфекцией. При этом нужно заполнять график и журнал проведения обработки помещений. Небрежное ведение таких документов или их отсутствие - одно из самых распространенных нарушений, выявляемых в ходе проверок.
Форма журнала учета дезинфекции помещений
На первой странице документа указывают:
- период его ведения (дату начала и окончания журнала);
- перечень помещений, подлежащих обработке, с указанием адреса;
- должность и ФИО лица, ответственного за ведение документа.
Далее указываются конкретная дата и время проведения всех уборок и обработок в течение этого дня. Напротив каждой строки (со временем) после дезинфицирующих мероприятий ставят свои подписи работник-исполнитель и контролирующий сотрудник.
Такой журнал можно завести самостоятельно или приобрести типографский вариант, в котором учтены все требования Роспотребнадзора. Среди соответствующих документов предлагаются также типовой журнал учета температуры сотрудников и форма контроля работы бактерицидной установки, регистрационный журнал проведенных инструктажей по профилактике коронавируса (первичных и повторных) и т. п.