Как организовать соблюдение безопасной дистанции сотрудниками офиса
В период пандемии коронавирусной инфекции, а именно во время второй волны самоизоляции не все офисы имеют возможность полностью перейти на удалённый режим работы. Журнал учета температуры, в который вносятся соответствующие данные, уже перестал быть новинкой в учреждениях. Но многие работодатели задаются вопросом: как сделать офисное пространство безопасным для сотрудников и организовать соблюдение дистанции?
Подготовка
С чего вам как начальнику следует начать:
-
Определите, какое максимальное количество человек будет присутствовать в офисе одновременно. При подсчёте исходите из количества мест, занимая которые, работники будут находиться на расстоянии не менее 1,8 метров друг от друга. Если есть возможность, установите перегородки между столами
-
Подготовьте разметку, которая будет обозначать допустимую дистанцию, и таблички с напоминаниями о ней для сотрудников.
-
По возможности организуйте перевод массовых собраний (совещаний, "летучек" и т.д.) в дистанционный режим.
-
Проведите инструктаж для сотрудников. Объясните правила безопасности, которых нужно будет придерживаться, находясь на рабочем месте.
-
Закупите медицинские маски на случай, если у кого-то из штата порвётся средство защиты во время ношения.
-
Составьте план уборки и дезинфекции рабочих помещений.
-
Приобретите воздухоочиститель и дезинфицирующие средства для общего пользования.
Подготовка завершена. Что дальше?
Итак, дозаторы с дезинфектором закуплены, помещение перепланировано, наклейки Роспотребнадзора нанесены на видные сотрудникам места. После того как пространство готово к работе, следует:
- Минимизировать контакты. Введите запрет на рукопожатия, объятия и приветственные поцелуи, пропишите правила посещения мест общего сбора (кухня, "курилка").
- Если у вас есть пропускные пластиковые карточки, замените их на Face ID.
- Организуйте работу в несколько смен.
- Регулярно проветривайте помещение.
- Соблюдайте безопасную дистанцию, используйте средства защиты и будьте здоровы!