План эвакуации при пожаре в магазине: оформление и размещение
Есть ряд требований к оформлению пространств магазина. Например, обязательно размещается уголок потребителя на видном месте. Потребуется и план эвакуации при пожаре. Его обязательно делают при условии, что в магазине могут находиться 50 и более человек, а также есть рабочие места на каждом этаже (при условии, что на этаже больше 10 людей).
Как сделать план?
Форма плана эвакуации утверждена ГОСТОМ. Документ состоит из графической и текстовой информации. Желательно дублирование на шрифте Брайля — его понимают слепые люди. Линии же делают объемными.
План — это схема, которая содержит все эвакуационные пути и выходы из здания. На ней обязательно указываются места расположения огнетушителей и гидрантов. Для этого используют специальные знаки.
План эвакуации бывает нескольких видов. Например, если здание многоэтажное, то на каждом этаже должен быть отдельный план. В случае нескольких выходов — делают секционную схему. Она же используется на площади больше 1000 кв. м. Для отдельных помещений потребуется локальная схема, а общая хранится у дежурного. Такой документ является совокупностью всех планов здания.
В текстовой части документа оставляют четкие инструкции действий при пожаре. Например, куда звонить или как эвакуировать маломобильных граждан. Также указывается расшифровка всех знаков на схеме, а также порядок включения установок аварийного включения.
Разработкой плана занимается ответственный по пожарной безопасности. Его назначает руководитель магазина. Изготовление плана лучше поручить профильным организациям. Важно правильно разместить документ.
План эвакуации должен быть хорошо виден. Недопустимо слияние с фоном. Можно выделить его рамкой или другими способами. Однако нельзя перегораживать схему. Если есть в магазине ценные предметы, например, наличные в сейфе, то на документе отражают способы их эвакуации. Это относится и к экспонатам.
У нас можно купить информационный стенд и другое оборудование для обустройства магазина.