Зачем нужен уголок потребителя?
Исходя из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", каждый клиент имеет должен получить необходимую информацию о товаре, производстве и изготовителе, и конечно, о режиме работы.
Поэтому каждое юридическое лицо - и предприниматели, и самозанятые, те, кто занимаются продажей товара или оказанием услуг, обязаны иметь уголок потребителя.
Что содержит в себе уголок потребителя?
На правильно оформленном стенде всегда предоставлена следующая информация:
- ОГРН/ОГРНИП - регистрационный номер, который выдается при оформлении юридического лица;
- ИНН - номер, который использует предприятие (салон, магазин и т. д.) для уплаты налогов;
- название вашей организации;
- режим работы и адрес, по которому находится предприятие;
- книга жалоб и предложений. Установленных законом правил ведения книги жалоб на сегодняшний день не имеется. А с 1 января 2021 года иметь книгу жалоб обязаны только заведения, где оказываются услуги (парикмахерские, химчистки, рестораны и т. д.). И несмотря отсутствие четкой инструкции к ведению книги жалоб, ее отсутствии может грозить штрафом от Роспотребнадзора. К тому же, стоит учесть, что если услуга оказана некачественно, и клиент пишет жалобу, это может считаться юридической претензией, поэтому такую запись игнорировать запрещено;
- контакты, куда клиент может обратиться в случае жалобы;
- закон "О защите прав потребителей";
- полный перечень контролирующих органов - Роспотребнадзор, полиция, пожарные службы;
- журнал учёта проверок. Ведение подобного журнала не является обязательным правилом, однако, его наличие может обезопасить заведение в случае превышения служебных полномочий контролирующими органами, а так же, предоставить доказательную базу при возникновении спорной ситуации. Поэтому в целях безопасности такой журнал необходимо вести;
- правила торговли и оказания услуг. Это свод правил, которыми можно воспользоваться в случае возникновения конфликтной ситуации с покупателем;
- сертификаты, грамоты, дипломы - все, что расскажет клиентам о высоком качестве товаров и услуг;
- по желанию можно оформить стенд краткой историей заведения, разместить фото руководителей и лучших сотрудников.
Стоит помнить, что отсутствие уголка потребителя наказуемо штрафом от Роспотребнадзора. И конечно, лучшим вариантом будет купить информационный стенд, открытый доступ к необходимой информации формирует у покупателей больше лояльности и доверия.